|
ПИСЬМО СЕДЬМОЕ
Расстаётесь? Пока ещё раздумываете? Читаете, хотя, вроде бы читать уже поздно?
Тогда стоит проверить, не случилось ли и с Вами распространенная беда, так часто сопутствующая расставаниям.
Я говорю о появлении 'бездонной эмоциональной бочки', которую , к сожалению, мы почти не можем заметить и оценить сами, а когда на неё указывают другие - злимся или обижаемся.
Разрыв значимых или длительных отношений всегда имеет трагический оттенок, даже если в итоге приносит облегчение. Сильная эмоциональная нагрузка отражается как на женской самооценке, так и на её уверенности в том, что она заслуживает любви. Все существо начинает кричать - 'Я любима? Вы любите меня?' Так, теряя связь с одним человеком, женщина - рикошетом - бьет по отношениям с другими. И как обычно это бывает, самыми близкими, самыми родными, и, часто, теми, кто любит нас сильнее, чем мы. А зачастую и по тому мужчине, которого теряет и (на словах и в намерениях) пытается удержать, а на деле отталкивает всё дальше.
Обычная история - он изменил, она узнала. Он принес цветы, покаялся, сказал, что там все кончено. Она подумала: как банально - секретарша, раскаяния, букет. Швырнула в лицо, отвернулась. Сказала, что жить без него не имеет смысла (он ещё здесь, на кухне). Крикнула ребенку, что отец - подонок ( он пытается увести ее выяснять отношения наедине). Разорвала рукопись его готового отчета , 'пусть теперь секретарша твоя потрудится не только в постели' ( он записал ее на йогу и к психотерапевту). Решила, что он издевается и пытается выдать её за чокнутую. Гордо орала, что не позволит себя унижать (он купил путевку для двоих на неделю на южный песочек). Спросила, насколько лучше была гостиница, где он кувыркался с той, другой. И так далее - пока он не почувствует себя пустым и высосанным досуха. И, ощутив свое бессилие, перестал повторять свои бесхитростные попытки реанимации отношений. А она все это время бесконечно думала и говорила сочувствующим родным и подругам о том, как сильно любит его, его одного. И что жизнь без него не имеет смысла.
И не замечала, как обесценивала усилия подруги, пытающейся влить в неё хоть немного жизненности, даря театральные билеты и шорты коллекции 2005. Как отодвигала руку ребенка, старающегося обнять со словами: 'Мама, почему ты плачешь?' Как раздраженно кидала порывающимся помочь по (немного запущенному) хозяйству матери и сестре, чтобы отстали, наконец, и дали немного покоя. И как недоумевали клиенты, которым раньше так улыбалась, а теперь просто не обращала внимания.
Этот выпуск рассылки какой-то грустный. Не про Вас? Не совсем? Это не депрессия? Ведь Вы, даже в искреннем горе, не позволите своим близким превратиться в мифологических Данаид, которые вечно стараются наполнить водой бездонную бочку - бочку Ваших эмоций.
Итоги:
О, как убийственно мы любим,
Как в буйной слепоте страстей
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей!
(Ф.Тютчев)
Спасибо, пока все. Автор
|
|
|